Начальник бренд-отдела торговой сети «Пятерочка» Татьяна Колесникова рассказывает, что у компании 5 много партеров, наиболее крупные из них – «Главпродукт», «Экстра М», «Лакония», «Эрконпродукт». Среди производителей организуются тендеры, победа в которых дает возможность производителям загрузить собственное производство, сэкономить на продвижении в сетях. Товары марки «Красная цена» не уступают по качеству иным. Вся продукция выпущена согласно ГОСТ и ТУ. Цена на продукцию самая дешевая по причине того, что производители экономят на дистрибьюции, рекламе, упаковке.

В свою очередь, руководитель пресс-службы «Азбуки Вкуса» Андрей Голубков рассказывает, что компания долгое время отказывалась от идеи производить собственную продукцию в силу специфики развития сети и экономической убыточности. Тем не менее, «Азбука Вкуса» сейчас имеет 5 торговых марок: «Почти готово» и «Уже готово», «Просто азбука», и «Наша ферма».

Качество продукции контролируется производителями и представителями департамента. Полученный товар обязательно проверяется в лаборатории, получает маркировку -. Цены, в свою очередь, нельзя назвать низкими. «Азбука Вкуса» предлагает покупателям лучшее из возможных соотношений цены и качества.

Бренд-менеджер «Вкусвилл» и «Избенка» Татьяна Янышева описывает ситуацию на рынке таким образом, что производители охотно сотрудничают с магазином натуральных продуктов, т.к. хотят попасть на московский рынок сбыта. В небольшой сети нет жесткой системы штрафов и «входных» билетов. Единственное требование – натуральность продукта. Крупным торговым сетям безразлична перспектива производителей, качество выпускаемой продукции, главное для них – это выгода.

Одна из самых крупнейших торговых сетей «Ашан» также имеет собственную торговую марку под названием «Наша семья». Сегодня «Ашаном» выпускается 2500 товаров. Так, например, «Наша семья» основной задачей ставит перед собой составление конкуренции известным брендам, при этом сохраняя низкие цены (на 20-30% меньше). Покупатели «Ашана» - люди с низким и средним достатком для них соотношение цены и качества очень важно. За счет экономии на рекламе, на материалах, на разработке дизайна цена снижается минимум на 20%.

Поставщикам выгодно сотрудничество с крупными торговыми сетями. Для них это возможность выйти на иной уровень, увеличить товарооборот, улучшить финансовые показатели.

Торговая марка «Ашан». Процесс создания:

  • Создание технического задания с требованиями к продукции (как и при каких условиях должен быть произведен продукт, его вкусовые качества, упаковка, цена);
  • Объявление о тендере, выиграть который может любое предприятие, предложившее наиболее выгодные условия;
  • Тестирование продукции в лаборатории на предмет соблюдения ГОСТ;
  • Создание упаковки «Наша семья»;
  • Подписание договора.