Чай – один из самых популярных напитков в каждом уголке многомиллионного земного шара. Одной из главных процедур этого широкомасштабного производства считается фасовка / упаковка чая. Предпринимателям, решившим организовать подобный бизнес (упаковка и последующая фасовка чая) нужно оформить ИП, получить необходимый пакет документов для оказания подобных услуг, а также сертификаты СЭС.
Среди лидеров поставщиков чая являются следующие страны: Китай, Индия, Кения, Шри-Ланка. Наиболее востребованными и ценными считаются сорта экстра, высший, первый сорт.
Количество фасовщиков /упаковщиков может варьироваться в зависимости от размаха деятельности предприятия.
Ручная фасовка чая – процесс трудоемкий и малопродуктивный. К тому же отличающийся низкой степенью гигиены. Чтобы обеспечить быстрое, безупречное производство, рекомендуется приобрести специальное оборудование, предназначенное для фасовки чая.
Автоматизированные устройства обеспечат высокую производительность: 150 пакетиков в минуту. Чай может быть самым разным, начиная от травяного, заканчивая цветочным.
Как правило, цена подобного оборудования для фасовки зависит от производителя, от износа и срока эксплуатации. Основное требование к агрегатам для упаковки чая – максимальное обеспечение экологической чистоты и абсолютная безопасность производственного процесса.
ДИЗАЙН УПАКОВКИ
Упаковка чая должна завлекать клиентов. Как правило, интересный, оригинальный дизайн заказывают в дизайнерских студиях. Прекрасно, если кроме картинки на упаковке будет размещаться небольшой текст о происхождении чая или некоторых чайных традициях.
Каждый сорт представленного напитка должен иметь свое уникальное оформление.
Распространять готовую продукцию можно в специализированные торговые сети, магазины, интернет магазины.
ПОДВОДНЫЕ КАМНИ ЧАЙНОГО БИЗНЕСА
Единственным минусом чайного производства считается высокий уровень конкуренции. Безусловно, новичку будет трудно найти свое место.
Для вступления в крупную розничную сеть нужны будут большие ресурсы, которых нет у начинающего предпринимателя. На помощь могут прийти инвестиции.
Работа с мелкими торговыми точками характеризуется не столь высокими доходами. Более того, не стоит забывать о сезонности чайной продукции. Крупнейшие гиганты представленной индустрии выпускают широкий ассортимент товара: от крупнолистового чая до ароматных прохладительных напитков. Более мелкие компании, выпускающие 1-2 вида чайной продукции, серьёзно уступают им в этом плане.