Организация цветочного бизнеса является одним из самых лакомых для предпринимателей. Он входит в пятерку самых востребованных бизнесов во всем мире. Считается, что финансовое состояние региона можно измерить по количеству продаваемых цветов. Чем больше продается цветов, тем богаче живут люди. Но, конечно же, кроме финансовой стороны есть еще менталитет, который играет также немаловажную роль в продаже цветов. Есть страны, где люди привыкли дарить друг другу цветы просто так, без особого повода.
Но насколько же прибыльный бизнес на цветах? По официальным данным емкость цветочного рынка в России оценивается в $1,2 млрд. в год. Эта внушительная цифра говорит о том, что цветы в стране покупают достаточно хорошо. А, значит, бизнес в этой сфере может хорошо заработать.
Существует 4 вида точек продажи цветов:
Если предприниматель новичок в цветочном бизнесе, то лучше всего начать именно с цветочной палатки. Это даст ему возможность изучить все азы этого бизнеса и понять, как правильно продавать цветы.
Конкуренция в этом типе розничной торговли очень высокая. Почти у каждой станции метро, в переходах и во всех людных местах есть уже цветочные палатки. Поэтому перед открытием стоит хорошенько изучить рынок и найти подходящее место под цветочную палатку. Стоит отметить, что она должна располагаться в очень людных местах, вблизи офисных зданий, университетов, станций метро. Это обеспечит большую проходимость и обеспечит клиентами. Выручка цветочной палатки на хорошем месте может достигать 10 000 рублей в день.
Для начала необходимо представить ассортимент 15-20 видами наиболее покупаемых цветов. Стоит помнить, что цветы очень быстро портятся, поэтому не стоит с первого же дня покупать большие партии. Обязательно необходимо иметь в ассортименте несколько видов роз, а также стойкие гвоздики и хризантемы.
Оборудование для такой палатки понадобится минимальное: полки, пластиковые ведра и вазы, прилавок и стойки для букетов. Не стоит особо тратиться и на дизайн, так как основным клиентом таких палаток являются люди со средним заработком, которые хотят сэкономить. Хороший дизайн может оттолкнуть покупателей, ведь им может показаться, что у вас дороже, чем у конкурентов.
В отличие от цветочной палатки, магазин должен иметь площадь не меньше 50 кв.м., состоящий из торгового зала и подсобного помещения, чтобы хранить цветы. В цветочном магазине ассортимент тоже намного шире, чем в палатке. Предлагать можно не только срезанные цветы, но и растения в горшочках и небольшие сувениры.
Растения в горшочках следует предлагать двух типов: цветущие растения и декоративные растения (фикусы, карликовые пальмы, кактусы).
Вложения здесь также будут намного больше. В случае магазина на дизайн и оборудование скупиться никак нельзя. Необходимо приобрести хороший кондиционер, который будет поддерживать температуру воздуха для цветов в нужном градусе. Из оборудования следует приобрести:
Обязательно необходимо найти хорошего флориста, который сможет составлять красивые композиции из имеющихся цветов. Ведь клиенты цветочных магазинов хотят купить цветы, собранные в красивые букеты. Именно поэтому они выбирают цветочные магазины, а не палатки, и готовы платить деньги за уникальную продукцию.
Флористические бутики требуют наибольшего вложения средств из всех остальных видов. Дизайн помещения должен быть на высоте, как и представленный цветочный ассортимент. Несмотря на большие вложения, прибыль в этой сфере тоже может превышать другие виды розничной торговли цветами. Ведь именно с флористическими бутиками соглашаются сотрудничать различные корпорации и предприятия.
Флористические бутики не только продают цветы высокого качества, но также предлагают различные дополнительные услуги. К ним могут относиться оформление банкетных залов, работа с экзотическими растениями, доставка букетов на дом.
Из оборудования стоит приобрести:
Персонал флористического бутика должен состоять из нескольких опытных флористов, одного дизайнера и администратора.
Такие бутики очень часто сотрудничают со свадебными салонами и дизайнерскими организациями.
В последнее время все больше стала развиваться продажа цветов через специальные интернет-магазины. Огромным плюсом этого вида магазинов является то, что клиент может сделать заказ не выходя из дома. Затрат на открытие такого магазина будет значительно меньше, чем в остальных случаях. Необходимо создать хороший сайт, где будет не только представлен ассортимент магазина, но где также можно разместить различные обучающие видео-уроки, связанные с флористикой. При этом можно предлагать не только цветы, но и сопутствующие товары.
Цветочный бизнес в интернете является очень прибыльным. При правильном подходе на продаже цветов можно заработать целое состояние. Главное – хорошо знать свое дело и следовать азам ведения бизнеса.