Собственная фотостудия вполне рентабельный бизнес. Современная жизнь тесно связана с интернетом, а именно с социальными сетями, где модно выкладывать профессиональные фотографии разных стилей и типов. Открыть собственную фотостудию проще, чем построить любой другой бизнес с нуля, поскольку в данном сегменте нулевая конкуренция, а спрос на профессиональные услуги неуклонно растет. Успех предприятия невозможен без стартового капитала для покупки необходимого оборудования, оформления зала, а также оплаты аренды.
При подборе места для фотостудии предпочтение необходимо отдавать центру города, с густой проходимостью. Помещение должно состоять из нескольких комнат: гримерка, холл и место администратора, зал для работы, а также подсобка для хранения оборудования и аксессуаров. В выборе места рекомендуется обратить внимание на высоту потолков. Они не должны быть ниже 3-3,5 метров. В связи, с чем оборудованное помещение из старой квартиры не подойдет.
Интерьер помещения должен быть выполнен в определенном стиле. Комната для работы окрашивается в черный, белый или серые цвета. Натуральный источник света убирается, и вместо него подключаются искусственные.
Если вы решили всерьез подойти к работе, то в выборе техники следует отдавать предпочтение качественным производителям. Не стоит экономить, потраченные средства быстро окупаются. Профессиональные фотоаппараты отличаются большим ресурсом затвора, быстрее и качественнее работают. Широкоформатная матрица позволяет делать снимки, которые в дальнейшем можно распечатывать в больших форматах. На первоначальном этапе для студийной работы можно приобрести один стандартный объектив, обладающий универсальными свойствами.
Трудно представить успешную студию без специального освещения. Студийное освещение своими руками можно создать, не имея при этом большого опыта. Для этого понадобиться минимум четыре источника света, а также работа вспоминающего оборудования: софтобоксы, сотовые насадки, шторки, флэшметры. Источники света периодически взаимозаменяют и дополняют друг друга, а вспомогательные материалы помогают правильно направить луч света.
Для работы фотостудии также потребуется несколько фонов. Они бывают тканевые или бумажные. Лучше всего использовать бумажные фоны, однако они быстро изнашиваются. Поэтому в качестве экономии можно использовать несколько тканевых фонов, которые вдобавок создают дополнительные эффекты. Обычно применяются фоны черно, белого или сразу два цветных.
Не стоит забывать о дополнительных аксессуарах в виде костюмов, бижутерии, различных дополняющих образы и интерьеры элементов. Они помогут клиентам расслабиться и войти в необходимую роль. При этом творческий процесс будет проходить весело и непринужденно.
Немаловажным является оборудование места для работы администратора. Тут потребуется стойка, удобное кресло, телефон, компьютер или журнал посетителей, кассовый аппарат. Неплохо бы на стойке иметь интересное портфолио, которое привлекало клиентов.
На начальном этапе в качестве рабочего персонала подойдут один-два фотографа и администратор. Часто владельцем студии является именно фотограф, который выполняет сразу несколько функций. При расширении бизнеса можно нанять несколько помощников.
Для продвижения фотостудии необходимо создать сайт-шаблон, где пользователи могли бы увидеть лучшие работы мастера, а также узнать перечень услуг и стоимость работы.
В основном вся реклама проходит именно через интернет, где на специализированных форумах можно найти работу по обработке фото, создания портфолио, фотокниг и прочее. Неплохим вариантом станет работа с рекламными агентствами, которые не имеют собственной студии, но часто нуждаются в данных услугах. Здесь работает принцип «сарафанного радио». Стоит лишь раз качественно выполнить работу, и гарантия дальнейшего успеха гарантирована.
Не пренебрегайте участием в различных мероприятиях, создавайте собственные фотовыставки. Прекрасным вариантом станет создание акций и специальных предложений через социальные сети. Тратьте время на распространение визиток и буклетов в торговых центрах, а также в специализированных магазинах с фототехникой.
Открытие своей фотостудии весьма прибыльный бизнес, окупаемость которого начинается от полугода. Востребованной профессиональной работы ежедневно возрастает, а низкая конкуренция создает оптимальные условия для создания известной марки.