Хотите начать свой бизнес? Хотите открыть салон красоты? Для этого вам надо сначала подробно разобрать местный салонный рынок, а уж потом начинать организацию.
Быть красивым – это всегда модно, а значит спрос на такие заведения велик. Конечно же, конкуренция будет очень большой. Взгляните сначала на те салоны красоты, формат которых более всего похож на ваш. Посмотрите на то, насколько качественно предоставляются услуги, профессионально ли работают мастера, и самое главное – как посетители реагируют на это место. Далее приглядитесь к самым топовым салонам красоты. Почему они так привлекают внимание? Какого они типа? Проанализируйте все это. Посмотрите также и в интернете, какие у людей запросы, чтобы их желания не расходились с вашими.
Обдумав всё это, вы заметите четкую иерархию. Конечно, на нее будет оказывать влияние и качество. Но куда более важным фактором становится ценовая политика. Ведь она и решает, где территориально будет располагаться заведение.
Первый тип заведений – салоны, находящиеся на базовом уровне, также называемые салонами эконом-класса. Они достаточно недороги, но при этом представляют сравнительно узкий список услуг в сфере косметологической, парикмахерской и маникюрной деятельности. Особо разнообразия здесь не увидишь. Поэтому большую часть прибыли таким заведениям дают клиенты, которые ходят сюда постоянно из-за близлежащего места жительства. Вполне логично, что подобные заведения обычно находятся в жилых, спальных районах. Очень часто в одном доме располагаются несколько салонов и парикмахерских.
Стоимость услуг тут очень невелика, поэтому даже низшие слои населения могут прийти сюда. Следственно, выручка хоть и небольшая, но постоянная.
Второй тип – это уже салоны среднего класса. Их в общем то и называют салонами красоты. Вариантов услуг у них достаточно много – тут и различные парикмахерские услуги, и пилинг, и педикюр, и маникюр, и многое другое. Часто здесь есть солярий и кабинет косметолога. Сходить в такое заведение заметно дороже. Но при этом и работники тут куда более квалифицированные. Уровень услуг здесь уже отнюдь не бытовой. Ведь помимо выполнения самой услуги каждый мастер должен индивидуально работать с клиентом – это включает в себя, в первую очередь, консультацию. Если у вас такое заведение, то его надо расположить в центральном или деловом районе города. Как вариант можно расположить салон в торговом центре. Чем ближе салон красоты к потенциальному клиенту, тем лучше.
Третьим типом заведений является элитный класс. Самым главным занятием этого салона является держание «марки»: тут вы найдете самых именитых мастеров, все оборудование заведения – последнее слово техники, всех клиентов здесь знают в лицо и работают с ними с максимально индивидуальным подходом. Случайные посетители здесь почти не появляются. В такие места всегда записываются заранее, а круг клиентов, заходящих в заведение очень четко обозначается.
Такие заведения неимоверно дорого берут за свои услуги, ведь политика цен основывается на том, насколько престижно заведение. Даже если вам оказывают самые простые услуги, то стоимость будет минимум 100 у.е. Каков же высший потолок? Его просто нет. Чем более престижно заведение, тем больше придется выложить за его услуги. И открывать такой салон стоит только в максимально дорогих районах города.
Конечно же, понятно, что салоны красоты живут на то, сколько услуг они оказали клиентам, т.е. зарабатывают на посещаемости их заведения. Выигрывают те салоны красоты, вокруг которых наиболее многолюдно. Но бывают случаи, когда места массового скопления людей уже заняты и конкурировать со старыми салонами бесполезно. Тогда ориентируйтесь на те точки, которые вам кажутся перспективными, а также на новые районы, если город развивается достаточно быстро.
Очень важным пунктом становится и то, как расположены около вашего заведения транспортные развязки, есть ли парковочные места и можно ли добраться до туда как пешком, так и на машине. Ведь очень многие клиенты готовы платить за услуги куда больше, чем они того стоят, если ваш салон удобно расположен для него.
Теперь, когда вы разбираетесь в типах салонов, вы правильно расположите своё заведение!