На сегодня цветы обрели новую жизнь и стали востребованы среди всех слоев населения. Цветочный магазин – выгодная и красивая форма ведения бизнеса. При правильном месте расположения и ведения бизнес-плана можно получить регулярные высокие доходы. Высокие доходы гарантированы в выходные и праздничные дни. Цветочный магазин требует большой работы, а также первоначальных затрат, которые окупаются в течение шести месяцев – двух лет.
Бизнес на цветах весьма широк в возможностях. Наличие цветочного магазина является лишь небольшой частью того, как можно зарабатывать на цветах. Собственный цветочный магазин выгоднее содержать, чем павильон или не затратный по сравнению с цветочным бутиком.
Успех предпринимательства гарантирует удачное месторасположение, уникальность предложения и широкий выбор товаров и услуг.
К выбору названия рекомендуется подходить с особой креативностью. Пусть оно будет кричащее, но простое и легко запоминающееся. В названии должна заключаться концепция магазина цветов.
Прекрасным вариантом станет поиск французских, итальянских названий. Таким образом, можно назвать не только один магазин, он и в дальнейшем целую собственную сеть. Не стоит экономить на вывеске. Прекрасным вариантом станет дополнительная подсветка.
При выборе помещения предпочтение следует отдавать оживленным районам города, недалеко от центра или в самом центре города. Выгодными местами являются следующие:
При выборе помещения внимание следует уделить месту парковки. Парковка поможет привлечь внимание клиентов и сделать их потенциальными покупателями.
Внешний и внутренний стиль оформления станет визитной карточкой предприятия. Правильное оформление запоминающееся, и является гарантией возвращения покупателей. Беспроигрышным вариантом станет оформление магазина в эко-стиле. Выполненные из натуральных материалов элементы мебели и оборудования привлекут клиентов. Немаловажным является правильное освещение.
Дополнительная подсветка привлечет внимание к товару, преподнесет его как новый, свежий и уникальный материал. При этом нет необходимости загромождать пространство. При правильном освещении 10-15 позиций цветов станут прекрасным ассортиментом. Все должно выглядеть изящно и элегантно.
Особое внимание необходимо уделить оформлению витрины. На нее выставляются лучшие цветы, а также свежие и уникальные композиции. Для расширения палитры красок рекомендуется использовать зеркала. Небольшое помещение будет выглядеть шире и визуально заполненным яркими цветами.
Интерьер помещения требует и соответствующей мебели. Необходимо приобрести морозильные камеры для содержания цветов, стеллажи, оформить рабочее место флориста. Кроме этого выигрышным станет оформление уголка для покупателя, где можно по каталогу выбрать и заказать цветочные букеты, оформление и прочее.
Помимо привыкшей всем продажи цветов в магазине можно предложить дополнительные услуги. Например, доставка цветов, праздничное оформление и прочее. Для этого можно воспользоваться курьерской службой или доставлять цветы самостоятельно.
Выгодным на сегодня предложением является лечение больных и погибающих цветов в частных домах или в офисах. Предлагать услуги по уходу за растениями, правильный уход за ними и прочее.
Для продвижения магазина необходимо заняться поиском корпоративных клиентов. Обслуживание торжеств приносит большую выручку. Кроме этого следует оформить собственное портфолио, создать интернет-сайт или блог. Портфолио может быть тематическим в зависимости от повода покупки: свадьба, романтические свидания, юбилеи и прочее.
Немаловажным в торговле цветами является партнерство с различными заведениями. Здесь можно сотрудничать со свадебными агентствами, агентствами по организации праздников, а также предлагать услуги в ресторанах, театрах и клубах.
Регулярно раздавайте визитки, хвалите заведение и следите за новостями флористики. Пусть при небольшом выборе созданные композиции будут новинками, уникальным сочетанием цветов при небольших затратах.
Цветочный бизнес – это сезонное явление. Продать букеты цветов выгоднее всего во время зимних праздников, а также весной. Высокая продажа отмечается осенью. Летом же наоборот, следует предлагать услуги по обустройству ландшафта. Сезон года следует учитывать при планировании бизнес-плана на открытие магазина.
При выборе места, где продают цветы, следует учитывать плотность населения. Для мелких городов достаточно шестидневной работы магазина. Для крупных мегаполисов рекомендуется открывать круглосуточные варианты.
Предложенный сегмент рынка всегда прибыльный и востребованный, несмотря на высокую конкурентность. При этом не требуется высокий первоначальный взнос.