На сегодня хостелы стали популярными в России. Это обусловлено многими причинами. Во-первых, дорогие гостиницы и отели не по карману большинству приезжих. Во-вторых, большая часть клиентов хостела – это путешествующая молодежь. В-третьих, комфортные условия проживания при небольших ценах. Выгоднее всего открывать хостелы в туристических и крупных городах, где большой наплыв туристов и приезжих, которым дорогие заведения не по карману.
Современные хостелы представляют собой модернизированные общежития. Только арендовать спальное место можно на сутки и более длительный срок. В связи с тем, что аудитория хостела – это молодежь, а также путешественники, которые желают сэкономить средства на проживании, заведение должно иметь основной перечень услуг, а именно:
Простой перечень услуг сделает заведение комфортным и удобным для проживания, что в свою очередь является лучшей рекламой. Чтобы устранить конкурентов можно в хостеле оборудовать игровую комнату для детей, бизнес-кабинет, комнату для просмотра ТВ и многое другое. Если хостел планируется в туристическом городе, то выгодным станет раздача бесплатных флаеров или карт или небольших гидов.
При открытии хостела проблема возникает с уборкой помещения. Для этого можно нанять соответствующий рабочий персонал или же договориться с клининговой службой. Все комнаты, мебель, посуда и постельное белье должны иметь чистый и аккуратный вид.
Прежде чем открыть хостел с нуля необходимо определиться с типом заведения. Условно мини-гостиницы разделяют на три типа:
Арендовать или покупать помещение для хостела рекомендуется недалеко от транспортной развилки или местных достопримечательностей. В основном хостелы расположены в центре города или недалеко от него.
Окупаемость хостела зависит от многих факторов. При аренде помещения окупаемость может несколько затянуться. При регулярном заселении небольшого хостела окупаемость наступает через полгода-год. Следует понимать, что недвижимость – одна из серьезных инвестиций. При открытии мини-отеля большие затраты пойдут на оформление помещения, создание определенного стиля, а также закупки мебели и всех необходимых принадлежностей, посуды и белья. В зависимости от перечня услуг затраты разные.
Без рекламы в современно мире не обойтись, особенно если речь идет о недвижимости. Тут действует принцип «сарафанного радио». Чем лучше вы предоставите клиенту условия для проживания при минимальных затратах, тем больше клиентов к вам вернуться. Для продвижения хостела необходимо регулярно проводить рекламные акции и прочее. Прекрасным рекламным мероприятием станет создание интернет-сайта, блога или группы в социальных сетях. Новости о хостеле распространяться по всей стране, а также по ближайшим странам. Собственный сайт позволяет заранее забронировать места в хостеле, что очень выгодно для клиентов.
Открытие и содержание хостела сложная работа, которая под силу не каждому. Открыть хостел с нуля смогут современные амбициозные люди, обладающие коммуникабельностью, уступчивостью и умением ладить с людьми. При этом необходимо иметь навыки работы в социальных сетях, интернете и поддержание сайта.