1. Минимальное маркетинговое исследование

Любой бизнес начинается с того, что проводится мониторинг рынка. Нужно понять кому нужен ваш продукт и какую пользу он принесет. Первоначальные исследования не требуют больших затрат и времени. Для этого не понадобятся услуги специализированных контор.

У компании Яндекс есть сервис wordstat.yandex.ru. Он прост в работе, но эффективен. Пользуясь им, вы сможете определить, как часто в интернете ищут товар, который вы хотите предложить рынку. Понятно, что вы не можете ориентироваться только на эти показатели, но первые данные о спросе на ваш товар, получить сможете. Вдруг про ваш продукт спрашивает только 5 человек в месяц, стоит ли развивать это направление? Или наоборот подобных запросов тысячи, тогда стоит ли откладывать старт? Сайт бесплатных объявлений Avito.ru легко используется для анализа интереса со стороны клиентов. Просмотрите сайт на предмет объявлений с товаром, который вы планируете продавать. Узнайте цены и создайте свое вымышленное объявление. И смотрите сколько звонков вы получите и выясните, что интересно потенциальным клиентам.


Безусловно, нужно провести и разведку боем. Пройдитесь по рынкам и магазинам. Посмотрите, что предлагают клиентам, какие цены и какой сервис. Поставьте себя на место покупателя и выясните, что вам понравилось, а что нет и что вы можете сделать лучше.

2. Используйте конкурентов

Конкурентов не боятся, а используют в своих целях. Узнайте их цены, ассортимент и подход к клиентам. Составьте список вопросов и возражений, которые могут возникнуть у ваших потенциальных покупателей. Берите телефон и задавайте эти вопросы конкурентам, будьте уверенны вы узнаете много нового, что поможет вам в своем бизнесе.

Есть еще один способ, который подходит, как для сферы услуг, так и производства. Используйте продукт конкурентов в своих целях. Например, вы собираетесь производить упаковку для продуктов питания. Приобретите упаковку у конкурента, узнайте сколько стоит ее производство, установите свою цены и пройдитесь по клиентам. Спросите интересен ли им этот продукт и готовы ли они его пробрести? Если да, то скажите, что сам продукт будет через некоторое время и можно заключить договор на поставку через 3 месяца. Если ваше предложение интересно, то такая сделка вполне реальна. Заключаете договор и работаете над своим товаром.

3. Поймите, чем вы лучше!

Бизнес – это творчество, где нестандартные решения часто приводят к успеху. Вы можете сделать мелочь, но стать лучше других. Подумайте об этом, необязательно выводить на рынок инновационную модель, чтобы достичь признания. Достаточно понять, что вы можете сделать по-другому, удобнее или доступнее. Клиенты всегда оценят это и выберут вас.

Просто поставьте себя на место клиента. Представьте, что вы приобретаете ваш товар или пользуетесь услугой, которую вы предоставляете. Что вас смущает, а что нравится? Заплатили бы вы такие деньги или стали искать цену ниже? Чтобы вас особенно привлекло? Ответьте честно на эти вопросы и запускайте свое дело. И пусть оно будет лучше, чем у других.

Для чего вам это нужно?

Перед выбором бизнес-идеи необходимо задать себе вопрос: «для чего мне это»? Вы хотите принести пользу людям или решить проблему, которая коснулась лично вас? Или просто хотите зарабатывать денег больше, чем платят на работе по найму? Не думайте, что это банальности. Когда вы честно ответите на эти вопросы, вам станет легче реализовать свою бизнес-идею.