Следующий год ставит перед экономикой России сложные задачи. Кризис вынуждает потуже затянуть пояса, но в тоже время правительство принимает множество мер для увеличения количества предпринимателей. Политические и экономические аспекты также диктуют свои правила, призывая к ответной реакции рынок. Аналитики компании «Бизнес Нация» выбрали Топ-5 бизнес-идей, которые нужно реализовывать в 2016 году.

1. Тепличный комплекс по выращиванию свежих овощей и зелени

тепличный.jpg

Рынок уже сейчас остро ощущает нехватку свежих овощей и зелени. К этому приводят санкции со стороны Европы и обострившиеся отношения с Турцией.  Последние активно представлены на пищевом рынке России с овощами и фруктами. Более того для турков это 90% всего пищевого импорта в нашу страну.

Кроме политических обстоятельств, есть и понимание со стороны правительства. Поэтому в России действует поддержка развития тепличных хозяйств в России. В частности, Государственная Программа развития сельского хозяйства на 2013-2020 гг. предусматривает:

· Возвращение 20% затрат на приобретение энергоносителей для тепличных хозяйств, что обеспечивает повышение рентабельности тепличного бизнеса;

· Предоставление субсидированных кредитов сроком до 8 лет на строительство, реконструкцию и модернизацию тепличных комплексов по производству плодовоовощной продукции в закрытом грунте;

· Субсидии на возмещение части процентов по краткосрочным кредитам, направленным на приобретение расходных материалов для тепличных комплексов;

· Поддержку экономически значимых региональных программ.


2. Организация убойного цеха «под ключ»

убойный2.jpg

Россия уже полтора года живет по новому Техническому регламенту таможенного союза по мясной продукции. Правила диктуют серьезные требования к забою скота. Все должно происходить на специальных площадках, и фермеры оказались под угрозой того, что их мясо не может продаваться на рынках.  Это могло привести к тому, что многие семьи останутся без источников заработка. Стоит сказать, что пока Министерства сельского хозяйства регионов идут навстречу фермерам и требуют соблюдения ветеринарных норм.

Но в любом случае, мест для забоя не хватает. Только в Татарстане на организацию подобных площадок выделяется 50-60 миллионов рублей.  В других регионах страны также выделяются большие средства и этим нужно пользоваться. Правительство ставит амбициозные цели для сельского хозяйства и в рамках этих проектов оказывается существенная государственная поддержка.


3. Создание сервисного центра по переводу автомобилей на газомоторное топливо

газомоторное.jpg

Переход автомобилей на газовое топливо – вопрос времени. Уже сейчас огромная часть коммерческого транспорта использует газ в качестве топлива, что удешевляет работу.  Кроме этого речь идет и про проблемы экологии. Ежегодно весь отечественный автопарк выбрасывает в атмосферу 14 миллионов вредных веществ, что составляет 40% общих промышленных выбросов в атмосферу. Если говорить экономическим языком, то промышленные выбросы наносят урон равный 2% валового национального продукта. И на автомобили приходится 60 %.

Конечно, в этой ситуации правительство принимает активные меры, чтобы транспорт переходил на газ. Государство уже выделяет миллионы для того, чтобы регионы закупали «газовый» общественный транспорт и в некоторых регионах уже есть программы на несколько лет вперед, которые предусматривают этот процесс. Поэтому это хорошая возможность реализовать поддерживаемый государством бизнес.


4. Производство экологически безопасных («зеленых») товаров и продуктов. 

экологически.jpg

Сюда можно отнести натуральные продукты питания (включая спортивное и диетическое), косметику и бытовую химию, строительные материалы.

Экологически чистые продукты набирают всё большую популярность. Международная федерация экологического сельскохозяйственного движения приводит данные о том, что за 2000–2013 годы этот рынок вырос более чем в пять раз — с $18 млрд в 2000‑м до примерно $100 млрд в 2014‑м. Российский рынок отстает в своем развитии от мирового примерно на 15–20 лет, но он будет набирать обороты.

Да и в России в последние годы идет спрос на фермерские продукты, они получают места на полках известных магазинов. Правда основной спрос пока приходится на мегаполисы, но россияне в последнее время уделяют большое внимание здоровому образу жизни. Да и Президент России Владимир Путин подчеркнул, что к 2020 году наша страна должна обеспечивать себя качественными продуктами и отправлять их на экспорт.

5. Интернет-продажи за пределами Рунета

полба.jpg

Российские интернет-маркетологи всё пристальнее смотрят за пределы российского сегмента сети интернет. Благодаря снижению обменного курса рубля выросла конкурентоспособность российских компаний на внешних рынках. Потребитель за пределами России готов покупать товары, которые произведены у нас.

Сюда можно отнести некоторые продукты питания, которые обычны для нас, но за границей все еще в диковинку и за большие деньги. Например, крупа полба. Поэтому интернет-торговля может развиваться не только на территории России, но и за ее пределами.

 

Если вас заинтересовали эти идеи, и вы хотите их реализовать, то свяжитесь с нами:

e-mail

Телефон: 8 800 555 02 77