27 - 28 НОЯБРЯ В IT-ПАРКЕ КОМПАНИЯ «БИЗНЕС-НАЦИЯ» ПРОВОДИТ УНИКАЛЬНЫЙ СЕМИНАР ДЛЯ УПРАВЛЕНЦЕВ И СОБСТВЕННИКОВ БИЗНЕСА И ВСЕХ ТЕХ, КТО ИНТЕРЕСУЕТСЯ ТЕХНОЛОГИЕЙ ТРИЗ
Как довести выручку компании до огромных сумм, используя русскую смекалку? Чему научились Toyota, Intel, Samsung у советских инженеров? Как находить только верные решения? Технология решения изобретательских задач (ТРИЗ) все больше входит в жизнь российских компаний. Логично: система ТРИЗ не первое десятилетие успешно работает в крупнейших компаниях мира, доводя их выручку до баснословных сумм. Вы не поверите, но ее придумали в Советском Союзе… О принципе действия системы, возвращении ТРИЗ в Россию, а также о том, что конкретно будет на двухдневном семинаре, рассказал сертифицированный специалист по ТРИЗ Валерий Гальетов.
ТАК РОЖДАЮТСЯ ИННОВАЦИОННЫЕ РЕШЕНИЯ
— Валерий Павлович, что же такое ТРИЗ?
— Эту технологию решения изобретательских задач с 1946 года разрабатывал в СССР инженер и писатель-фантаст Генрих Альтшуллер. В 1989-м была создана международная ассоциация ТРИЗ, сегодня действующая во всем мире. Больше всего ТРИЗ-специалистов работает в США. Также очень велик спрос на ТРИЗ в Южной Корее. Компания Samsung ежегодно присылает приглашения поработать на нее нашим специалистам.
В бизнесе ТРИЗ решает реальные проблемы многих компаний. В современном мире весьма жесткие требования к тем, кто хочет выдержать конкуренцию. Если вы намерены стать заметным игроком на рынке, решения нужно не искать, а вырабатывать технологично. Именно это позволяет делать ТРИЗ. Сегодня ее активно используют такие всемирно известные компании, как Toyota, LG, Hitachi, Kodak, Intel, Johnson&Johnson, Samsung, Ford, а также тысячи других, менее известных фирм. У ТРИЗ нет ограничений по отраслям.
— Можете привести конкретные примеры применения ТРИЗ?
— Самые сильные решения засекречены заказчиками. Вот лишь два примера. Именно специалисты по ТРИЗ сделали в обычной бритве Gillette два лезвия. А для компании Procter&Gamble разработали простое средство для любителей белоснежных зубов — пленку, накладываемую на зубы, с отбеливающим эффектом. От продажи пленки Whitestrips компания получает ежегодно около 300 миллионов долларов прибыли.
— А каких успехов добились вы как сертифицированный специалист ТРИЗ?
— До сих пор ТРИЗ считают технологией для изобретателей. Оказалось, есть новая ниша — управленцы. Именно они утверждают решения изобретателей, инженеров, маркетологов. Но у них нет технологии выработки решений в сложных ситуациях. Я разработал дополнение к ТРИЗ — систему для управленцев и предпринимателей, владельцев малого бизнеса. В ее основе алгоритм и три критерия правильности решений: экономичность, экологичность, этичность. Например, бывают решения экономичные, но неэтичные, поскольку требуется сократить большое количество персонала. В таком случае нужно решить следующую проблему: какой продукт выпускать, чтобы сохранить действующий коллектив? Мой алгоритм и графический язык анализа помогают менеджеру разобраться в ситуации, найти проблему и устранить ее.
— Какова цель вашего семинара?
— Семинар нацелен на собственников бизнеса, топ-менеджеров компаний — тех, кто отвечает за наиболее важные решения. Хотелось бы показать приемы, позволяющие решать креативные задачи в менеджменте, рекламе, продажах, PR и других областях А главное — дать им конкретные методики выработки решений.
— Кого ожидаете увидеть на мастер-классе и чему их обучите?
— Мне интересно работать с теми, кто хочет изменений, с теми, кто устал от поиска решений «методом тыка», кому нужны гарантии успеха. Семинар будет полезен тем, кто хочет стать более производительным предпринимателем, более конкурентоспособным человеком, кто хочет вырабатывать правильные решения в жизни.
— С чего начался ваш путь в ТРИЗ?
— До встречи с ТРИЗ я более 20 лет работал инженером на переднем крае науки. Мы создавали рельсовую электромагнитную пушку (рельсотрон). И как-то попалась книга Генриха Альтшуллера «Творчество как точная наука». Прочитал и понял, что ТРИЗ мне очень близка, и в 1987 году я отправился в Москву осваивать ТРИЗ. Курс длился 6 дней по 8 часов и произвел на меня неизгладимое впечатление. Я испытал два чувства: жажду решения проблем и богатства. Появилось то, чем можно делиться с другими!
— Скольким бизнесменам или компаниям вы помогли «произвести» решение?
— Помог десяткам бизнесменов и компаний, но никогда не ставил перед собой задачу выйти на какие-то определенные цифры. Для меня самое главное — результат у заказчика, а он, как правило, приходит со временем. Но был случай, когда спустя три месяца региональная компания стала лидером отрасли! До встречи со мной никто в холдинге не мог даже мечтать об этом.
Регистрация на семинар «ТРИЗ в бизнесе» здесь: http://www.school.bnation.ru или по телефону: +7(937)000-48-62.
Ссылка на источник: http://www.business-gazeta.ru