Парикмахерская относится к наиболее прибыльным видам бизнеса. Связано это с тем, что услуги, предлагаемые в парикмахерских, имеют большой спрос среди населения и относятся к базовым потребностям. Люди всегда будут стричься, красить волосы и делать различные прически. Поэтому многие начинающие бизнесмены останавливают свой выбор на открытии парикмахерских.
Все парикмахерские подразделяются на три основных типа:
Для открытия любого из этих трех типов следует пройти следующие этапы:
Для начала необходимо изучить своих конкурентов. Для этого стоит пройтись по конкурентам того района, где вы собираетесь открыть новую парикмахерскую. Необходимо составить график плюсов и минусов конкурентов. Это поможет лучше понять рынок и сделать для себя пометки на будущее. Ведь недочеты конкурентов могут стать вашим главным преимуществом.
После изучения своих конкурентов необходимо создать свое уникальное торговое предложение. Это та фишка, которая будет отличать вас от конкурентов. Именно эта изюминка поможет идентифицировать вашу парикмахерскую в головах потребителей. Например, гибкая политика скидок для определенного вида населения либо оказание исключительно креативных мастерских услуг.
Необходимо определиться с формой ведения бизнеса. У предпринимателей есть два выбора: ИП либо ООО. Большинство выбирает ИП, потому что процесс регистрации довольно быстрый и легкий.
Оформление ИП займет около 7 рабочих дней.
Немаловажным шагом считается также выбор схемы налогообложения. Для парикмахерских их три:
Важным этапом перед открытием парикмахерской является составление бизнес-плана. Он должен включать в себя как организационные моменты, так и финансовую сторону. В организационные моменты включены анализ рынка и маркетинговых стратегий, перечисление необходимой документации и многое другое. К финансовым вопросам относится подсчет расходов и рентабельности предприятия.
При грамотном составлении бизнес-плана можно избавить себя от многих неприятных неожиданностей. Подсчитано, что предприниматели, составившие бизнес-план заранее, прогорают намного реже, чем те, которые действуют по наитию.
Расположение парикмахерской напрямую влияет на ее прибыльность. Поэтому следует очень тщательно выбирать место под нее. Оптимальным вариантом будет выбор помещения в спальном районе.
Можно даже выбрать первый этаж жилого здания.
Главными требованиями к помещению являются:
По стандартам СЭС парикмахерская не может располагаться в подвальном помещении. Также стоит помнить, что рабочее место каждого парикмахера должно превышать 8 кв. м.
После регистрации предпринимательской деятельности необходимо приступить к оформлению необходимой документации. Самыми главными из всех документов являются акт Роспотребнадзора и акт Роспожнадзора. Их следует оформить в первую очередь. Затем следует подготовить следующие документы
Самым важным шагом для открытия парикмахерской является подбор персонала. Ведь именно хорошие мастера являются залогом прибыльности дела. Обязательно необходимо найти несколько опытных мастеров со своей клиентурой. Это поможет обеспечить парикмахерскую клиентами на первое время. Также можно привлечь несколько талантливых новичков. При этом стоит помнить, что оклад мастеров состоит из фиксированной суммы и процентов с продаж.
Перед открытием следует закупить все необходимое оборудование. К нему относятся:
Вначале не надо скупиться на рекламу и маркетинг. Распространять рекламу стоит за месяц до официального открытия. К основным ее видам можно отнести объявления в СМИ, раздача листовок, наружная реклама и многое другое. Не стоит игнорировать рекламу в интернете и социальных сетях.
Можно примерно рассчитать сумму начального капитала, которая понадобиться для открытия парикмахерской.
Таким образом, при начальном капитале в 500,000 рублей можно выгодно открыть парикмахерскую. Срок окупаемости составляет от 15 до 17 месяцев. Если придерживаться главных правил открытия бизнеса, то парикмахерская начинает приносить прибыль уже с третьего месяца работы.