Для начинающих предпринимателей рынок одежды является довольно привлекательным. Несмотря на большую конкуренцию на этом рынке, при правильном подходе можно отхватить лакомый кусочек.
К главным выгодам рынка одежды относятся:
Учитывая все плюсы данной сферы, остается решить, какой магазин открыть: обычный магазин или магазин детской одежды. Каждый из представленных вариантов имеет свои плюсы и минусы, и чтобы определиться с выбором стоит для начала взвесить все за и против.
Главным плюсом одежды для взрослых является наличие большого количества сегментов на рынке: мужская одежда, женская одежда, одежда класса люкс, дизайнерская одежда и многие другие. Здесь больше шансов найти свою нишу, которая поможет хорошо заработать.
При этом стоит отметить, что женская одежда занимает 60% всего рынка. Несмотря на это, женский сегмент считается самым перенасыщенным из всех сегментов. Конкуренция здесь бешеная, и найти новую нишу для себя будет очень сложно. Из общего числа затрат на женскую одежду доля платьев составляет 20%. Доля верхней женской одежды (футболки, майки, рубашки) составила 30% от всех продаж. При этом стоит отметить, что большая часть продаж приходится на одежду среднего класса. Она берет на себя больше половины всех продаж.
Ну а на долю мужской одежды приходится всего 25% всех продаж. Здесь большую часть продаж берут на себя спортивная и повседневная одежда. Они составляют половину всех продаж мужской одежды. Классическая и деловая одежда при этом находится на втором месте и составляет около 25% от всех продаж.
При этом общие требования к качеству одежды достаточно простые, что облегчает работу производителей.
Минусами данного сегмента одежды является в первую очередь прямая зависимость от состояния в стране. При кризисе люди в первую очередь экономят на покупках новой одежды. Поэтому в последние несколько лет продажи на рынке взрослой одежды достаточно уменьшился. Также к минусам можно отнести перенасыщение рынка конкурентами. Хотя сегментация здесь ярко выражена, но нетронутых ниш осталось очень мало.
Рынок одежды стремительно развивается и растет. Связанно это с улучшением демографического состояния в стране. На нынешнее время доля рынка детской одежды составляет около 35% от общего числа продаж. При этом на долю средней ценовой группы приходится самый большой процент. Ну а доля одежды класса премиум составляет всего лишь 12% от общей доли рынка. Общий объем детской одежды на рынке оценивается в $ 3 млрд. Необходимо понимать, что эти цифры обусловлены не только увеличением продаж, но и увеличением суммы среднего чека. Цены за единицу товара возросли в последние годы почти вдвое.
Но при всех хороших показателях стоит помнить, что требования к детской одежде намного выше, чем к взрослой. Детская одежда производится в основном из натуральных материалов без добавления синтетики. При этом предъявляются особые требования к качеству. Все большее внимание родители уделяют качественной, удобной и практичной одежде для своих малышей. Все перечисленное затрудняет производство такой одежды и делает ее дороже.
Магазины детской одежды подразделяются на 3 вида:
Несмотря на кризис, все больше родителей выбирают детскую одежду из среднего и высшего ценовых сегментов. Они не хотят экономить на детях, в первую очередь, сокращая траты на себе. Это является большим плюсом.
Одним из основных минусов детской одежды является то, что необходимо учитывать не только предпочтения детей, но также и их родителей. Набирая ассортимент в магазин, приходится задумываться, что понравится и тем, и другим. Это немного усложняет работу.
Взвесив все за и против, можно сделать вывод, что детская одежда все же является наиболее приемлемым вариантом для ведения бизнеса. Спрос здесь велик, накрутка на товары около 120%, рентабельность достаточно высокая. При подборе хорошего ассортимента, выборе удачного места, правильном позиционировании на рынке можно успешно развивать свой бизнес. А дальнейшее развитие может привести к созданию успешной сети магазинов по всей стране.