Около двух лет назад на российском рынке появился новый вид развлечений, названный квест-комната. Главный смысл этой игры заключается в том, чтобы при помощи логики и различных подсказок необходимо найти выход из квест-комнаты. Родоначальниками этой игры были различные компьютерные игры логического жанра, такие как “Crimson Room “и “MOTAS “. Затем людям захотелось выйти за пределы виртуального мира и попробовать поиграть в реальности. Ведь, наверное, каждый мечтал оказаться героем какого-нибудь интересного детектива, где необходимо решать задачи, применять дедуктивный метод и находить ключи к разгадке. Поэтому этот вид игр такой популярный во всем мире.
Первая квест-комната появилась в США в 2006 году. Разработчики выбрали тематику, связанную с произведениями Агаты Кристи, и успешно реализовали проект. После их успеха, квест-комнаты стали появляться почти во всех штатах, после чего перекочевали по всему миру. Самыми популярными они стали в азиатских странах. На первом месте по количеству квест-комнат находятся Китай и Япония. Из Европейских стран выделилась Венгрия, где эта игра стала развиваться с бешеной скоростью.
Группа людей, состоящих из 2-4 человек, попадает в закрытую комнату. Главным заданием является за один час найти выход из квест-комнаты. Но это не так легко, как кажется на первый взгляд. Для того чтобы выбраться из комнаты, необходимо задействовать всю логику, смекалку, даже элементарные знания, чтобы найти подсказки, ведущие к ключу от заветной двери. Кроме основного задания бывают еще дополнительные, которые зависят от сюжетной линии. Игроки должны найти преступника, понять, что произошло, собрать улики, найти ответ на поставленный вопрос и так далее.
Главной целевой аудиторией таких игр являются, конечно же, молодые люди от 16 лет и выше. Именно они ищут новые впечатления в реальной жизни. Поэтому разработчики комнат в основном ориентируются на этот сегмент рынка.
В последнее время начали появляться квест-комнаты и для детей, но насколько они успешны, сказать сложно.
Игры квест-комнаты бывают различными исходя из выбранного сюжета. Они подразделяются на следующие виды:
Для открытия такой квест-комнаты необходим начальный капитал от одного миллиона рублей. В расходы будут входить аренда помещения, ремонт и оформление согласно тематике, реклама и многое другое. Самым важным, конечно же, является раскрутка новой квест-комнаты. Ведь если люди о ней не узнают, они точно к вам не попадут. Хорошим способом является реклама в СМИ, интернете и на баннерах. Не стоит забывать и о «сарафанном радио», которое является основным источником новых клиентов. Как известно, удовлетворенный клиент приведет с собой трех новых клиентов.
Минусом этой индустрии является то, что посетив один раз квест-комнату, клиенту нет смысла приходить еще. Поэтому многие компании предлагают несколько квест-комнат сразу. Это помогает привлечь и удержать клиентов.
Самым важным фактором в привлечении клиентов также является качество оказанных услуг. Чем комфортнее и интереснее будет обстановка, тем больше будет удовлетворен игрок. Например, некоторые компании идут на уловки, чтобы сделать обстановку более реалистичной. Перед началом квеста, игроки просматривают специально смонтированное видео, которое рассказывает о главных правилах поведения в квест-комнате. Также в самих комнатах включают фоновые звуки, которые помогают быстрее вжиться в роль.
Стоимость одного посещения квест-комнаты колеблется от двух до трех тысяч рублей. Деньги, конечно, не маленькие, но многие готовы расставаться с такими суммами ради незабываемых впечатлений, а значит и выгода бизнеса в этой сфере очевидна.