Все реже на улицах видно вывески «парикмахерская» им на смену приходят более современные названия, которые начинаются со слов «салон красоты». Молодых людей привлекают новые и современные названия, люди старшего возраста выбирают более привычную «дорогу» и идут в парикмахерские (но это не всегда так), а кто-то просто не видит различия между этими названиями. Чем же отличаются привычные для многих «парикмахерские» от более «молодых» салонов красоты.

Первое на что стоит обратить внимание – это вывеска. Конечно, еще необходим соответствующий статус заведения. Отличается площадь, которая должна быть не менее 100 кв.м. Такая цифра отображена в специальных документах. Ведь если представляешь определенный уровень обслуживания, трудно будет это сделать в небольшом помещении. Если площадь менее 100 кв.м., то это заведение переходит в разряд парикмахерской.

Также услуги парикмахерской, которые вам предлагают сделать, ограничены. В салоне красоты вам предложат целый комплекс услуг от стрижки до наращивания и лечения ваших волос.

Соответственно салон красоты и цены предлагает другие, отличающиеся от парикмахерских.

В парикмахерской вам сделают прическу, и вы спокойно пойдете по своим делам. В салоне же вам предложат еще целый комплекс услуг. То есть вы сможете после того, как вам приведут в порядок голову, еще сделать маникюр, педикюр и многое другое, смотря, на чем еще специализируется салон красоты. Это могут быть процедуры для омоложения кожи, удаление лишних волос, массажи, особые лечения и многое другое.

Сама атмосфера тоже отличается в разных заведениях. В парикмахерских часто идут потоком, люди сидят в очереди, так как приходят без записи. Их обслужат им на смену приходят другие. В салонах вся атмосфера располагает к расслаблению и отдыху, пока человеку, пришедшему чаще по записи, делают определенные процедуры (может играть фоновая ненавязчивая музыка или быть включена определенная передача на плазменной панели), и конечно интерьер должен быть соответствующий, наличие дополнительных предметов декора (аквариум, мини-фонтан и т.п.). Но это не означает, что в салоне непременно сделают лучшую прическу, чем в парикмахерской. Здесь все зависит от умения мастеров и это главное, вряд ли приятную обстановку предпочтут своему привлекательному внешнему виду.

Итак, услуги салона красоты напоминают большой магазин, куда можно прийти и определиться, что конкретно необходимо человеку в данный момент. Одно помещение и обширный выбор процедур для ухода за собой. Парикмахерская имеет узкую специальность. Сюда не ходят для того, чтобы провести время, а часто приходят по мере необходимости. Поэтому каждый выбирает более подходящий вариант для себя.


В чем плюсы и минусы открытия того или иного заведения

Прежде чем открывать парикмахерскую или салон красоты необходимо понять, что конкретно для вас будет более выгодным и привлекательным.

Одним из главных достоинств обоих заведений – это то, что они востребованы и актуальны всегда. В услугах нуждаются очень многие, и если они будут отвечать запросам потенциальных клиентов (цена, качество и т.п.), то такой бизнес будет удачным и процветающим.


За и против «парикмахерской»

На открытие парикмахерской огромного капитала не потребуется и поэтому смело можно отнести к плюсам открытия такого рода заведения.

Плюсы:

  • Так как открытие предполагает небольшое помещение, то и арендная плата будет не так высока как при открытии салона;
  • Количество мастеров, обычно меньше, а значит и затрат на заработную плату понадобиться меньше;
  • Месторасположение, может быть любое даже спальные районы подойдут для открытия парикмахерской (или даже жилой дом), «свой» клиент всегда найдется;
  • Меньше оборудования и предметов интерьера. Достаточно необходимого минимума (кресла для стрижки, место и оборудование для мытья головы, несколько посадочных мест для ожидающих и т.п.);
  • Простота в обслуживании (отопление, ремонт и т.п.).
  • Минусы:

    • Как плюсам, так и к минусам, можно отнести пункт о небольшом помещении, потому, что мест ожидания можно будет установить немного, оборудование тоже будет только самое необходимое;
    • В основном клиенты будут с минимальным и средним достатком, соответственно и цены на услуги, должны быть невысокими;
    • «Текучка» среди персонала (невысокая оплата труда);
    • Узкая специальность;
    • При минимальных затратах, качество материалов с которыми будут работать мастера, должно быть на достойном уровне, иначе поток клиентов иссякнет.

    При открытии салона красоты:

    Когда открываете салон красоты нужно заранее подготовиться к тратам, и не всегда они будут минимальны:

    • Необходимо хорошее помещение (более 100 кв.м);
    • Качественный ремонт;
    • Квалифицированный персонал;
    • Инструменты, материалы, все должно быть на высшем уровне;
    • Оборудование.

    При этом у вас будет:

    • Постоянные клиенты (часто обеспеченные), а значит и прибыль;
    • Цены на услуги выше;
    • Статус заведения.

    Если правильно подходить к организации такого бизнеса. То неважно будет ли у вас дорогой салон или небольшая парикмахерская – они будут приносить прибыль.



Возврат к списку