Сети фаст-фуда продолжают расширяться — к примеру, McDonald"s в этом году вложит в свое развитие в Петербурге 900 млн рублей. Рынок общепита будет падать еще пару лет, и для того чтобы найти клиентов, игрокам рынка придется менять стереотипы.

фаст-фуд

Суповой стереотип
"Думаю, что крупные сети фаст-фуда действуют на опережение: в кризис они стремятся занять площади, которые освобождают ушедшие с рынка игроки, — рассуждает директор компании "Бизнес Нация" Джалил Куряев. — Статистика говорит о том, что люди посещают сейчас ТЦ не реже, но просто они заметно меньше тратят". Поэтому, считает эксперт, когда финансовая жизнь стабилизируется, мы получим торговые центры, где основные места заняты фаст-фудом, а большая часть посетителей по привычке не будет видеть им альтернативы. Однако Алексей Семенов возражает: предложений на рынке недвижимости действительно больше, и арендодатели более лояльны. "Но если вбить все данные в экономическую модель, то предложение, которое 2 года назад показалось бы замечательным, уже таким не кажется", — заключает он.
Однако на рынок общепита влияет не только экономика, но и психология потенциальных покупателей. Например, по опросу СПбГУ "Центр социологических и интернет-исследований", петербуржцы в 72% случаев едят дома, в 22% — на работе или учебе, и только 3% случаев принятия пищи приходится на общепит. 90% петербуржцев на обед едят суп, а 60% завтракают бутербродами. Перемены в этой статистике зависят, конечно, и от цен, и от доходов покупателей, но ее определяют в том числе и культурные традиции — в итоге среднему петербуржцу просто не приходит в голову каждый день есть гамбургеры или наггетсы. А лидеры рынка общепита, для того чтобы заполнить свои новые рестораны, должны постепенно эти традиции изменить, и если верить социологам, рынок общепита в этом случае сможет увеличиться в несколько раз.

По материалам http://www.dp.ru 


Возврат к списку