Обсуждение проекта стартовало на сайте Российской общественной инициативы. Редакция Newsroom.su обратилась с вопросами к экспертам: «Каким образом в таких торговых сетях будут поддерживаться приемлемые цены? Ваше отношение к подобной инициативе?»

Тамара Касьянова, управляющий партнер, АО «2К»: «Торговые центры эконом-класса нужны не только столице, но и всей стране. Кризис с каждым месяцем уменьшает покупательную способность россиян. Число россиян, которые переходят на товары экономкласса, растет с каждым месяцем. Увеличивается число малоимущих. В этой связи опыт таких магазинов, как «Ашан», «Карусель», «Пятёрочка» и др. становится всё более востребованным».

«Существует несколько проверенных путей поддерживать низкие цены. Если не рассматривать ситуацию крупного товарооборота, которая приносит доход таким гигантам, как «Ашан», небольшие сети могут заявить минимальные цены на рынке за счет грамотного построения своей логистической сети.

Достигается это либо за счет нахождения товаров минимально приемлемого качества, либо за счет договоренности с поставщиками, которые предлагают по хорошим ценам для срочной реализации продукты, у которых истекает срок хранения. Таким образом, торговая сеть приобретает лояльных клиентов, которые всегда ждут специальных предложений, а иногда и готовы приобрести что-то попутно. Скорее всего, этими рецептами воспользуются и новые торговые сети», — считает эксперт.
«Число магазинов эконом-класса будет расти в 2016 году, как будет расти и рыночная торговля на улицах городов – это естественная и выгодная для бизнеса возможность заработать в этом перспективном сегменте»,- подытожила Касьянова.

Джалил Куряев, директор компании «Бизнес Нация», Bnation.ru: «Думаю, что подобная инициатива назревала из-за общей экономической ситуации, ведь даже руководители страны признают, что кризис есть и он негативно влияет на многие вещи, в том числе покупательскую способность населения. Поэтому я думаю, что это хорошая идея и на нее будет спрос.
Если говорить о приемлемых ценах, то мне кажется, здесь не обойдется без административного ресурса. Не зря московские чиновники уже занимаются этим вопросом. Они смогут предоставить торговые площади из каких-то своих резервов, не заламывая арендную стоимость. Они могут предоставить вхождение на этот рынок без многочисленных посредников и дилеров, что приведет к тому, что продукция будет без большой наценки. Не зря уже идет речь о том, что торговые сети могут развиваться по всей стране».

По материалам http://newsroom.su 




Возврат к списку