-
Технологии закупок и продаж
Начинающие предприниматели тратят крупные средства на рекламу, развитие сайта и наем квалифицированного персонала. На самом деле это лишь часть всего комплекса мероприятий по развитию компании. Важным этапом является разработка уникальной технологии продаж и закупок.
Если еще 5 лет назад предпринимателям не нужно было обладать знаниями об эффективных продажах, разрабатывать алгоритмы работы и скрипты для продажников, сейчас все изменилось. На базе, созданной в 70-х годах прошлого столетия, создаются новые методики работы с персоналом и клиентской базой.
Технологии продаж позволяют:
- Повысить объемы продаж за счет коммуникаций с клиентами;
- Упростить процесс обучения персонала;
- Снизить зависимость работы компании от человеческого фактора;
- Повысить производительность труда;
- Повысить количество успешных сделок.
Одной из наиболее эффективных технологий является «Воронка продаж». Воронка продаж – универсальный инструмент управления продажами, позволяющий решить широкий круг задач (оценить стоимость клиента, затраты на рекламу и пр.).
Еще одна эффективная технология – ROI. Данная бизнес-стратегия позволяет предпринимателю определить финансовый коэффициент (окупаемость вложенных инвестиций, предполагаемые дальнейшие затраты, моделирование статистики и пр.).
Очень важно, формируя команду продажников, обучить их алгоритмам и технологиям, которые уже эффективно работают на благо компании. Разнообразные скрипты, методики позволят им научиться разговаривать с клиентами и продавать услугу по выгодной цене. Также стоит обратить внимание менеджеров на возражения клиентов. Работа с возражениями достаточно трудоемкая, но если продажники освоят ряд методик и будут осведомлены в нюансах деятельности компании, они научатся разговаривать с клиентами и моментально устранять все причины их возражений.
Отличие хорошего продажника от плохого заключается в его открытости. Он искренне хочет помочь человеку и передает ему часть своей энергии. Продажи нужно осуществлять с легкостью, любовью и риском, настойчивостью приверженностью и заботой. Философия продажи заключается в отношении продажника к покупателю, т.е. «относись к своему клиенту так, как ты бы хотел, чтобы относились к тебе». Можно продавать ржавые гвозди по цене золотых, а золотые нельзя продать по цене ржавых. Весь смысл продаж в продаже состояния, а не конкретного неодушевленного предмета. Как, например, Баунти продает не кокосовую стружку в шоколаде, а состояние «райского наслаждения».