-
Рок-н-ролл, как бизнес
ROCKSTAR BAR открылся в Казани в мае 2015 года и сразу же стал заметным явлением среди городских заведений. Он привлекает внимание своей рок-н-рольной концепцией и бунтарским духом. Руководят баром Дмитрий (арт-директор) и Диля (директор) Новиковы. Мы поговорили с Дмитрием о том, как превратить своё увлечение в бизнес.
У вас довольно оригинальная идея. Как искали инвесторов, какая реакция у них была? И почему они согласились на инвестиции?
Инвесторов искали исключительно из числа знакомых и знакомых знакомых людей. Проект изначально был интересен абсолютно каждому. Но они сливались один за другим по личным причинам - кто-то не готов был тратить деньги в условиях очередного падения доллара (осень 2014), у кого-то просто не хватало денег. В итоге всё сложилось очень удачно: последние люди, к которым мы обратились, оказались грамотными бизнесменами, и решили очень много вопросов, которые не смогли бы решить ни один из предыдущих кандидатов. Почему они согласились? Ну, видимо потому, что наш проект показался им действительно оригинальным, а мы с женой были при этом достаточно убедительны.
Вы открылись в кризис, когда рестораны и бары страдают и многие закрываются. Вы смогли из кризиса извлечь какие-то выгоды для себя (например, было проще найти инвесторов) или он для вас прошел незаметно или вовсе отрицательно?
Мы руководствовались лозунгом "в кризис надо не терять, а зарабатывать". И, как мне кажется, мы извлекли из него только выгоду. Во-первых, сам Бар мы купили значительно ниже начальной цены, во-вторых мы не стали ставить дорогое импортное пиво, а поставили отечественное, «Василеостровской Пивоварни», которое, на самом деле не самое дешевое на отечественном рынке, но очень качественное, что до сих пор отмечается нашими гостями.
С какими трудностями столкнулись при составлении бизнес-плана и какие советы можете дать тем, кто захочет открыть бизнес на основе своего хобби?
Основной трудностью было то, что мы никогда не составляли бизнес-планов до этого. Но имели опыт управления в ресторанном бизнесе. То есть теоретически мы все представляли, но как это облечь в цифры не знали. Помогли друзья. Совет один - просчитывайте всё, не стесняйтесь обращаться за советами к тем, кто в теме. Не будьте излишне самоуверенными, но при этом идите к своей мечте.
Ваша целевая аудитория – это только любители рок-музыки или к вам заходит широкий круг посетителей? Как можно увеличить аудиторию, несмотря на узкую направленность заведения?
Мы изначально, продумывая концепцию Бара Rockstar, рассчитывали не на юных неформалов, а на вполне состоявшихся личностей, которые, грубо говоря, могут себе позволить что-то съесть, а не только выпить кружку пива и рюмку водки. Мы надеялись привлечь и достаточно взрослую и солидную публику, тех, кто слушал рок-музыку в молодости. И у нас получилось - среди наших постоянных клиентов есть люди из аппарата Президента, Исполкома, силовых структур, успешные бизнесмены и т.д. Ну и конечно же, так скажем, "целевая аудитория" - музыканты, байкеры, татуировщики и другие.
Какие фишки в продвижении и маркетинге используете, чтобы Rock Star Bar стал брендом?
Ну, это секрет фирмы, как говорится.
Ваши советы тем, кто хочет хобби и увлечение превратить в бизнес.
Стремитесь к своей мечте. Не останавливайтесь, если что-то не получается на начальном этапе. Скорее всего, это случается потому, что вы делаете что-то не то, или, не вовремя.
Ссылка на группу Вконтакте: http://vk.com/rockstarbar_kzn