Создание удостоверяющего центра
прибыль в месяц: 200000 рублей
инвестиции: 2330000 рублей
окупаемость: 12 месяцев
Удостоверим свою личность!
Создание удостоверяющего центра
Электронный документооборот на территории РФ распространяется все больше и больше. В настоящее время, пожалуй, нет сфер, где бы не использовался электронный способ передачи информации, ведь переслать адресату информацию электронным способом гораздо проще и быстрее, чем отправить по почте. Как правило, неотъемлемой частью электронного документа является электронная подпись, которая подтверждает пересылаемую информацию, а также служит определенной степенью защиты.
Благодаря электронной подписи сегодня организации работают в системах интернет-банк, сдают отчетность в налоговую инспекцию, пенсионный фонд и прочие инстанции, проводят финансовые операции на фондовом рынке, работают с госзаказом на электронных торговых площадках (ЭТП) и т.д., в самом скором времени и наши паспорта будут содержать электронные подписи. Мы остановимся на некоторых областях применения электронной подписи: ЭЦП для торгов по 94-ФЗ и по 223-ФЗ, ЭЦП для электронной отчетности в налоговую и пенсионный фонд, ЭЦП для подачи декларации в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка (ФСРАР), электронная подпись для работы на разных порталах, а также для работы с корпоративным документооборотом.
При оформлении электронно-цифровой подписи (ЭЦП) клиент получает сертификат ЭЦП. Он выдается на физическое лицо – одного из сотрудников организации, подавшей заявку на получение цифровой подписи. Этот человек должен быть наделен полномочиями, позволяющими ему получить аккредитацию на электронной торговой площадке от имени клиента. Сотрудники организации, имеющие право участвовать в открытых электронных аукционах от имени участника размещения заказа, также должны получить ЭЦП. Однако если доверенное лицо имеет полномочия на все вышеперечисленные действия, организации достаточно будет и одной цифровой подписи. Обычно она выдается руководителю компании или же сотруднику, получившему доверенность на ведение операций.
Удостоверяющий центр (УЦ) – это юридическое лицо, оказывающее услуги по предоставлению пользователям информационной системы открытых и закрытых ключей электронной подписи. При этом Удостоверяющий центр должен обладать материальными и финансовыми возможностями, которые позволяет ему нести ответственность перед пользователями за возможные убытки по причине недостоверности сведений, содержащихся в сертификатах ключей подписи.
Деятельность Удостоверяющих центров в соответствии с законодательством РФ требует наличия лицензий, в том числе лицензии ФСБ, и направлена на выдачу сертификатов ключей подписей для использования в информационных системах общего пользования.
Кроме того, предстоит еще и серьезная работа, связанная с аттестацией в ФСТЭК – Федеральной службе по техническом и экспертному контролю. Она связана с обеспечением соответствия каждого объекта компании требованиям по предотвращению несанкционированного доступа. Проходить такую аккредитацию приходится каждые три года, а подтверждать ее нужно ежегодно. Не говоря уже о контрольных проверках. Проверять компанию будут и по линии ФСБ, на соблюдение правил лицензионной деятельности.
УЦ может стать любой регистрационный центр, который получил все необходимые навыки в выпуске электронной подписи, а также прошел аккредитацию в Федеральных органах. Аккредитация удостоверяющего центра проводится уполномоченным федеральным органом Минкомсвязи России.
Помимо минимальной суммы чистых активов (не менее 1,5 млн рублей) претендующий на аккредитацию УЦ должен также иметь в штате не менее 2 сотрудников, непосредственно осуществляющих создание и выдачу сертификатов ключей проверки электронных подписей.
Создание УЦ сопровождают:
- Большие первоначальные и ежемесячные затраты.
- Необходимость иметь высококвалифицированный персонал.
- Жесткие требования к помещению и режиму доступа в помещение.
- Сильный контроль и проверка документаций УЦ.
Для создания удостоверяющего центра, к примеру, на 1000 клиентов в год необходимы минимум три специалиста, которые играют роли оператора, администратора и руководителя. Оператор и администратор центра регистрации – это те лица, которые будут заниматься выдачей электронной цифровой подписи уполномоченным лицам организации. Необходимость в руководителе удостоверяющего центра, как отдельной штатной единице, определена приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 9 февраля 2005 г. №66 «Об утверждении положения о разработке, производстве, реализации и эксплуатации шифровальных (криптографических) средств защиты информации».
Для обеспечения эффективного функционирования сложного и критичного с точки зрения безопасности компонента инфраструктуры открытых ключей, как УЦ, необходима разработка большого числа инструкций, нормативных актов и других организационных документов. Задачу разработки этих документов значительно осложняет неполнота существующего законодательства. Кроме того, призванная сократить электронный документооборот технология на первых же этапах внедрения многократно увеличивает его. Вот далеко не полный перечень инструкций и нормативных актов, которые требуется выработать, согласовать и принять в организации:
- функции компонент (УЦ, каталогов сертификатов, конечных пользователей);
- сферы ответственности;
- режимы функционирования каталога сертификатов;
- процедуры разрешения конфликтных ситуаций;
- процедуры и порядок аудита;
- процедуры собственной защиты;
- регламент проведения операций с сертификатами;
- процедуры и регламент защиты ключевого материала и параметров генерируемых ключей;
- регламент приема и обработки запросов на сертификат;
- порядок контроля физического доступа к оборудованию;
- процедуры защиты ключей.
Сколько потратим?
Для реализации бизнес-идеи по открытию аккредитованного УЦ необходимы вложения в размере около 2 330 тыс.руб., которые будет складываться из следующих статей затрат:
- Аренда помещения под офис (70-100 кв.м.) – около 100 тыс.руб. аванс за 2 месяца вперед.
- Приобретение оборудования (сервера и ПАК) – около 750 тыс.руб.
- Установка и настройка оборудования (программное обеспечение) – около 250 тыс.руб.
- Аттестация АРМ и Серверной (включая получение 3-х лицензий ФСБ: предоставление услуг в области шифрование, распространение шифровальных средств и обслуживание шифровальных средств) – около 180 тыс.руб.
- Обучение сотрудников – около 130 тыс.руб.
- Обеспечительные взносы / страхование ответственности – около 1 000 тыс.руб.
- Реклама м продвижение услуг – около 50 тыс.руб.
Необходимое количество сотрудников – 3 человека.
Необходимая площадь помещения: около 100 кв.м. Все требования к помещению изложены в Приказе ФАПСИ от 13 июня 2001 г. N152 "Об утверждении Инструкции об организации и обеспечении безопасности хранения, обработки и передачи по каналам связи с использованием средств криптографической защиты информации с ограниченным доступом, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну".
Расчетная производительность: 100 клиентов в месяц (около 1200 клиентов в год).
Стоимость ЭЦП существенно зависит от выбранных электронных торговых площадок и заказанных услуг Сервисного Центра. Цены варьируются от 2000 руб. до 9000 руб.
Сколько получим?
При стоимости сертификата ЭЦП 5 тыс.руб., выручка УЦ в месяц составит около 500 тыс.руб. Текущие расходы составят примерно 300 тыс.руб. в месяц. Таким образом, чистый доход УЦ составит около 200 тыс.руб. в месяц.
Ключевые показатели:
Начальные инвестиции, рублей | 2330000 |
Необходимые площади, м2 | 100 |
Количество сотрудников, человек | 3 |
Чистая прибыль в месяц, рублей | 200000 |
Срок окупаемости, месяцев | 12 |
Выручка в месяц на конец 1-го года, рублей | 500000 |
Комментариев пока нет!
Поделитесь своим мнением
Интересные бизнес идеи:
Интернет магазин детской одежды как открыть |
|
Интернет-магазин детской одежды весьма прибыльный бизнес. В далее... |
Какие бывают салоны красоты |
|
Бизнес на красоте считается одним из далее... |
Как открыть компьютерный сервис |
|
Выбирать здесь по сути нечего, так далее... |